Переглядів: 1147

Современные подходы в сфере дошкольного образования – учимся сами и поддерживаем партнеров «Шаг за шагом»

Агентство устойчивого развития Луганского региона и Всеукраинский фонд «Крок за кроком» являются партнёрами в рамках Антикризисной программы Международного фонда «Відродження». Фонд «Крок за кроком» реализует проекты «Школа мой дом и семья» и «Поддержка детских садиков».  В рамках этих проектов организованы учебно-практические семинары «Современные подходы в сфере дошкольного образования», Первый семинар был проведен в декабре 2012 года, второй – 17-19 апреля 2013 г. в г. Луганск. В семинаре приняли участие представители дошкольных учреждений и школ Луганской, Днепропетровской, Донецкой областей.

Во время семинара раскрывалась основная тема – инклюзивное образование (процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Слово «инклюзия» входит не только в практику работы дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических, высших и внешкольных учебных заведений, но и в сознание широкой общественности – родителей, общественных организаций, государственных структур, представителей средств массовой информации.

За последние два года принят ряд нормативно-правовых актов, которые позволяют уже сегодня реализовывать инклюзивное обучение. К ним относятся, прежде всего, постановление Кабинета Министров Украины об утверждении плана мероприятий по созданию безбарьерной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями на 2009-2015 годы, Концепция развития инклюзивного образования, постановление Кабинета Министров Украины об утверждении порядка организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Конечно, этого недостаточно для быстрой организации качественного инклюзивного обучения, этот процесс требует определенного времени.

В Украине уже существуют классы для детей с ограниченными физическими возможностями. Но практика пока не распространена широко. Об этом участниками семинара рассказали тренеры Фонда «Крок за кроком» – Токаренко Неля Петровна (директор учебно-воспитательного комплекса №26 г. Полтава) и Барановская Наталия Ивановна (заместитель директора учебно-воспитательного комплекса №26 г. Полтава). На семинарах тренерами были даны методики наблюдения и оценивания развития детей, как правильно составлять индивидуальные планы для детей с особыми потребностями, как обеспечить право каждого ребёнка на качественное образование.

Люди с особыми потребностями требует внимания на уровне государства, и тем более, когда речь идёт о детях. Огромная ответственность в этом лежит конечно на родителях таких детей. Но хороших результатов можно добиться сообща. Поэтому подобные проекты в результате должны максимально дать знания и умения для разработки специальных программ и подходов воспитателям детских садиков, учителям начальной школы для того, что б ребёнок с особыми потребностями смог стать полноценным членом общества.

Пресс-служба АСР

 

 

Яндекс.Метрика